Улыбнитесь, вам звонят! |
о PROдажах |
КАК СОЗДАТЬ СВОЙ ИМИДЖ ПО ТЕЛЕФОНУ
А вы помните самый первый входящий звонок потенциального клиента в вашу компанию? Представляем, как это было: улыбаясь во все 32 зуба, радушно, тепло и душевно вы с удовольствием отвечали на все вопросы, при этом называя его по имени своим поставленным, мелодично льющимся голосом!
Положив трубку, вы издали победный клич индейца, проскакав галопом по всему офису. О счастье! – сработали, наконец, рекламные акции, удачно проведенный телемаркетинг, «сарафанное радио»… Вы рады, как дети, и максимально внимательны к каждому позвонившему.
Но – время идет. Звонки раздаются все чаще, и у вас появляется стойкая уверенность, что вы прочно укрепили свои позиции и теперь уже особо напрягаться не стоит.
Бывает даже так, что звонки просто раздражают – ну, тогда, когда вы безумно заняты: пьете утреннюю чашку кофе, с увлечением обсуждаете очередную серию бесконечной «мыльной оперы» или новую секретаршу шефа.
Кто же в этой ситуации вспомнит, что по телефону человек слышит гораздо больше, чем при личном контакте? А ведь ловятся не только малейшие оттенки интонации, тембра, ритма речи, но и бренчание ложки о чашку; гомерический смех ваших коллег… В результате за первые 10-20 секунд на слух формируется ваш образ. Как вы думаете, каким представляет вас человек на том конце провода?
Хотите «услышать» себя со стороны? Не пожалейте полчаса времени, сделайте 10-15 звонков в компании сходного профиля. Можно прикинуться бестолковым клиентом или остаться в роли информированного профи. Удивительно, сколько интересного вы узнаете и о конкурентах, и о том, каким вас «слышат» ваши клиенты.
Как с вами говорили: терпеливо или раздраженно? Слушали внимательно или отвечали на бегу? Грамотно рассказывали о том, что вам интересно или выдавали заученную привычно-скучную презентацию? Голос звучал бодро и позитивно или устало? Кстати, до сих пор попадаются менеджеры, умудряющиеся употреблять в своей речи даже сленговые словечки!
Теперь уже вам решать, каким будет ваш собственный «телефонный имидж»!
И – самое главное:
1. Улыбайтесь – улыбку «слышно» по телефону! 2. Помните, что самый приятный звук для человека – звук его имени! 3. Перехватите инициативу у звонящего – сами задавайте вопросы! 4. Ваша задача сделать так, чтобы после разговора уже ваш клиент издал клич радости и – галопом мчался к вам!
|
Бондаренко Евгения, менеджер по продажам Отличный тренинг! Могу порекомендовать всем, кому приходится работать с людьми. Тренер создала в группе эмоционально-душевную обстановку, что способствовало легкому общению и раскрытию. Тренинг Стресс-менеджмент |