Витрина - зеркало магазина, во всяком случае так должно быть согласно теории визуалного мерчендайзинга, маркетинговой технологии, позволяющей улучшать продажи без дополнительных материальных затрат...
Проблемы с тем, как правильно и гармонично расположить уже готовые декорации в витрине встречаются в наших магазинах довольно часто. Вот пример, КАК НЕ НАДО ОФОРМЛЯТЬ ВИТРИНУ...
Сетевой магазин марки Orchestra, верхний ценовой сегмент детской одежды (или верхне-средний - не знаю как они себя позиционируют):
- Нет четкого композиционного центра, фокусной точки, притягивающей внимание - и плакат, и шарики, и коляска, да еще и стол с курткой и собачкой... Что является главной фокусной точкой?
- Два из четырех манекенов стоят к зрителям спиной - это недопустимо! Да, есть вариант расстановки манекенов таким образом, чтобы они находились в коммуникации друг с другом, но это не значит, что их ставят спиной - коммуникация должна происходить у зрителя "на глазах", и для этого выбираются манекены со специальными позами и разными лицами, а не просто стандартные фигуры с опущенными руками.
- Постер в красных тонах и трое из четырех манекенов одеты в красное - в результате все сливается.
- Возможно в начале весны продажи не очень, но выставлять на витрину распечатанную на черно-белом принтере графику типа "футболки от..." для магазина, который продает коляски по 40 000 и пуховики по 60 000, как-то не серьезно. стоит оформить акцию посолиднее. К тому же две одновременно стоящие рамки А4 довершают визуальный хаос.
Как исправить ситуацию (один из вариантов):
- убрать либо постер, либо шарики и коляску. Коляска может стоять перед постером, если постер повесить повыше. Таким образом у вас появится центр акомпозиции
- манекены развернуть лицом к зрителям, поставить 3D группой 1+3 - нечетные количества смотрятся гармоничнее.
- переодеть манекены в яркую цветовую историю - на все комплекты максимум две красных модели, одетых на манекены, которые будут стоят в противоположных сторонах
- рамку со скидкой про Рейму А4 поставить рядом с манекеном, одетым Рейму.
На схеме это будет выглядеть примерно так:
или так:
Более подробно вам поможет разобраться тренинг по визуальному мерчандайзингу.
Автор: Заславская Нина
|